top of page
  • Фото автораИнконсалт

Как вернуть деньги за отмененную поездку в связи с коронавирусом?

Обновлено: 22 авг. 2021 г.



C начала этого года усиленно распространяется коронавирус. Появление этой инфекции негативно влияет на все отрасли жизнедеятельности человека. Коронавирус повлиял и на возможности людей путешествовать, поскольку практически все заблаговременно приобретают туристические путевки. С каждым днем ограничиваются авиасообщения в очередную страну.


Возникает вопрос: можно ли вернуть средства за билеты, путевку и оплаченное жилье?


Согласно действующему законодательству потребитель туристических услуг имеет право расторгнуть договор с туроператором, если в стране, куда он отправляется, его жизни и здоровью угрожает опасность.


Возврат денежных средств должен осуществляться полностью при условии расторжения договора до поездки. Если расторжение происходит после начала поездки, то денежные средства возвращаются пропорционально стоимости неоказанных услуг.


Туроператор возвращает денежные средства на основании письменного заявления. Срок рассмотрения заявления - 10 дней. Если туроператор отказывается удовлетворять Ваши требования, то необходимо обращаться в Роспотребнадзор.


Потребитель также имеет право изменить условия туристического продукта, например, перенести дату путешествия на другое время.


Указанные действия можно реализовать, если имеется рекомендация Министерства иностранных дел России или Ростуризма об отказе посещения той или иной страны.


Однако, это касается лишь только тех граждан, которые приобрели турпутевку.


С гражданами, которые путешествуют самостоятельно, ситуация сложнее. В этом случае отсутствует посредник в лице туристической компании. Следовательно, им придется самостоятельно обращаться в авиакомпанию или к лицам, предоставляющим жилье. И по всей видимости, придется обращаться в суд.


75 просмотров0 комментариев

Недавние посты

Смотреть все
bottom of page