Те, кто проходят процедуру государственной регистрации юридических лиц, часто сталкиваются с ситуацией, когда из-за малейших технических ошибок налоговая инспекция выносит решение об отказе в регистрации.
В сложившихся обстоятельствах юридические лица несут убытки, выражающиеся в уплате государственной пошлины и расходов на нотариальные услуги, поскольку необходимо готовить повторно пакет документов для регистрации.
Кроме того, для юридических лиц, находящихся в течение 5 рабочих дней в ожидании положительного решения налогового органа, становится полной неожиданностью отказ в регистрации.
В третьем чтении принят законопроект о внесении изменений в порядок государственной регистрации юридических лиц.
После принятия вышеупомянутых изменений заявителю, получившему отказ, предоставят три месяца для исправления допущенных ошибок. Срок для устранения ошибок будет исчисляться со дня принятия решения об отказе.
Согласно законопроекту в течение трёхмесячного срока появится возможность один раз подать в налоговую инспекцию исправленные документы без уплаты государственной пошлины. При этом не нужно будет подавать полный пакет документов, достаточно будет только подать недостающие документы.
Указанные изменения значительно снизят финансовые издержки юридических лиц и сократят сроки, необходимые для прохождения процедуры государственной регистрации, сопровождаемой отказом налогового органа.