Вы готовитесь к долгожданной поездке и приобрели авиабилет. При попытке зарегистрироваться на рейс представитель авиакомпании сообщает вам, что на рейсе уже нет свободных мест и Вам не представляют место на Вашем рейсе.
Что делать в этом случае?
Приобретенный авиабилет является договором воздушной перевозки пассажира с авиакомпанией.
Указанные неправомерные действия авиакомпании квалифицируются с точки зрения законодательства как существенные недостатки и дают вам основание отказаться от услуги.
Существенные недостатки оказанной услуги заключаются в том, что авиакомпания не обеспечила Ваш вылет в указанное время по упомянутому маршруту по независящим от Вас причинам.
Вам необходимо обратиться с претензией в авиакомпанию с требованием о возврате денежных средств. Вы также можете указать в претензии понесенные убытки. Кроме того, Вы вправе потребовать компенсации морального вреда.
Претензия должна быть рассмотрена в течение 10 дней.
Если в десятидневный срок никакого ответа со стороны авиакомпании не последует и денежные средства не будут возвращены, необходимо обратиться в суд.
За нарушение требования о возврате уплаченной за услугу денег и возмещении убытков авиакомпания должна уплатить за каждый день просрочки неустойку в размере 3 % от цены оказанной услуги за каждый просрочку.
Вы можете обратиться в суд как месту своей регистрации, так и по месту нахождения авиакомпании. По искам, связанным с нарушением прав потребителей, госпошлину платить не нужно.