top of page
  • Фото автораИнконсалт

Что делать если в приобретенном автомобиле обнаружили недостатки?

Обновлено: 22 авг. 2021 г.



Как говорил классик, автомобиль – не роскошь, а средство передвижения. Но иногда приобретение автомобиля превращается в русскую рулетку. Иной раз покупатель, отдав свои кровные, получает автомобиль ненадлежащего качества. И в этот момент автомобиль лишается своего главного предназначения – быть средством передвижения.


При обнаружении недостатков в автомобиле необходимо обращать внимание на следующие обстоятельства.Для начала надо осознавать, что автомобиль является технически сложным товаром. Далее необходимо определить в автомобиле характер неисправности.


Так, по недостатком товара понимается несоответствие товара или обязательным требованиям, предусмотренным законом или условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий обычно предъявляемым требованиям), или целям, для которых товар такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.


Существенный недостаток товара (работы, услуги) означает неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.


Если неисправности обнаружены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара, то эти неисправности являются недостатками. В случае их обнаружения потребитель вправе:


  • потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);

  • потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;

  • потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;

  • потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.

Также потребитель вправе потребовать полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества


По истечении пятнадцатидневного срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка товара.


Действия, которые необходимо предпринять при обнаружении недостатков:

  1. Важно своевременно зафиксировать обнаруженные неисправности путем проведения досудебной экспертизы.

  2. Далее нужно направить продавцу в течение 15 дней претензию с одним из требований, изложенных выше. Если пропустить установленный срок, неисправности будут квалифицироваться как существенные недостатки. Продавец обязан рассмотреть претензию в течение 10 дней с момента получения.

  3. Если продавец никак не отреагировал на вашу претензию, необходимо обратиться в суд исковым заявлением.

Если вы столкнулись с аналогичной ситуацией, мы всегда готовы помочь Вам в грамотном составлении всех необходимых документов и представлением Ваших интересов в суде.

Ждем Ваших звонков:

+7 495 642 36 92


Ждем Ваших вопросов:



96 просмотров0 комментариев
bottom of page