top of page
  • Фото автораИнконсалт

Работодатель потерял трудовую книжку. Как быть?

Обновлено: 22 авг. 2021 г.



Cуществуют различные ситуации при которых трудовая книжка может быть утеряна: возникновение чрезвычайных ситуаций или в результате халатного отношения работодателя, а иногда в результате злого умысла работодателя.

За период трудоустройства работника в организации оформлен в организации по трудовому договору, ответственность за хранение трудовых книжек несет работодатель (п. 45 Правил, утв. Постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 N 225).

Если работодатель утерял только одну трудовую книжку, то работник должен написать заявление о выдаче дубликата трудовой книжки. Работодатель выдаст работнику дубликат трудовой книжки не позднее чем через 15 дней после подачи заявления.

Для восстановления трудовой книжки работник должен представить документы, подтверждающие периоды работы в предыдущих организациях. Если у работника таких документов не окажется, организация обязана оказать ему помощь в их получении, например, отправив запросы прежним работодателям (абз. 7 п. 7.2 Инструкции, утв. Постановлением Минтруда России от 10.10.2003 N 69).

Если подтверждающие документы не сохранились, стаж работы, в том числе установленный на основании свидетельских показаний, может быть подтвержден в судебном порядке.

88 просмотров0 комментариев
bottom of page